Главная
Статьи





08.11.2022


08.11.2022


08.11.2022


07.11.2022


07.11.2022






Электросила (станция метро)

18.01.2022

«Электросила» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Парк Победы» и «Московские ворота».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия советского электромашиностроения — «Электросила».

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова.

Павильон сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой здание круглой формы в плане, с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.

Подземные сооружения

«Электросила» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Станция завершает серию из семи пилонных станций на второй линии, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова и Н. В. Устинович.

Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). До размещения служебного помещения торцевую часть центрального зала украшало керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину:

Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны
«Ленин»

В проёмах помещены светильники в виде компактных, геометризированных по форме блоков.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).

В 2009—2011 годах на станции производился капитальный ремонт облицовки путевых стен и стен перронных залов, покрытия платформ.

Галерея

  • Центральный зал с панно до его закрытия на время капремонта

  • Перронный зал

  • Вестибюль станции

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

Особенности проекта и станции

  • Центральный зал станции является одним из самых коротких в Петербургском метрополитене.