Главная
Статьи





08.11.2022


08.11.2022


08.11.2022


07.11.2022


07.11.2022






Cinema 4D

16.01.2022

Cinema 4D или сокращённо C4D фирмы Maxon является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации.

Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования двух- и трехмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка моделирования, рисования, скульптинга, композитинга, трекинга, анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка (включая полную русскоязычную справку), что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.

Локализация

Интерфейс и справочные материалы Cinema 4D доступны на различных языках: русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, чешский и японский. Документация программы так же доступна на нескольких языках, среди которых: русский, английский, немецкий и другие языки.

Официальный сайт компании Maxon доступен на русском, английском, итальянском, испанском, немецком, французском и японском языках.

Модули

С выходом 12-й версии, Maxon больше не предоставляет модули к продаже. Вместо этого, Cinema 4D теперь доступна в шести пакетах, описанных ниже. Помимо основной программы, которая содержала в себе основные инструменты для моделирования, текстурирования, анимации и рендера, существовали также и модули, которые позволяли пользователю получить более специализированные инструменты и функции программы.

  • Advanced Render — модуль, предоставляющий расширенные возможности для визуализации сцен.
  • BodyPaint 3D — инструментарий для создания развёрток UV и текстурных карт. (с R10 включён в базовый пакет)
  • Dynamics — модуль для симуляции динамики твёрдых и мягких тел.
  • HAIR — модуль для создания волос.
  • MOCCA — модуль, предназначенный для работы над анимацией персонажей. Включает в себя систему симуляции тканей, морфинг, различные деформаторы, инструменты для создания рига, и многое другое.
  • MoGraph — модуль, предназначенный для генерации и анимации объектов. Заточен для создания анимационного дизайна.
  • NET Render — модуль, позволяющий просчитывать анимацию в рендер-ферме. С 15-й версии модуль прекратил своё существование и заменён на систему Team Render.
  • PyroCluster — инструментарий для создания волюметрических эффектов. Дым, пыль и т. д. (с R10 включён в модуль Advanced Render)
  • Sketch and Toon — модуль, позволяющий создать нефотореалистическую визуализацию сцены.
  • Thinking Particles — модуль, включающий в себя нодовую систему управления частицами.

Пакеты

С выходом 12-й версии программы, компания Maxon предоставляет своим пользователям пять различных сборок Cinema 4D. С весны 2013-го года к ним добавился шестой пакет — «Lite». Каждый из пакетов имеет свою целевую группу.

С выходом R21, вместо пакетов Prime, Broadcast, Visualize, Studio, BodyPaint 3D имеется только один пакет под названием Cinema 4D. Он содержит в себе все функции программы.

Lite

Упрощённый пакет Cinema 4D поставляющийся в комплекте с Adobe After Effects, начиная с версии CC. Предназначен для создания несложной трёхмерной анимации и использования трёхмерных объектов в композиции After Effects. Желающие могут обновить Lite на Broadcast или Studio, а также подключить к After Effects свой имеющийся пакет Cinema 4D вместо Lite. Подключение Cinema 4D к After Effects совершается с помощью плагина-моста Maxon CINEWARE, находящегося также в комплекте поставки After Effects. Также в пакете поставки имеются плагины для экспорта данных из Cinema 4D в After Effects и из After Effect в Cinema 4D, поставляющиеся также с другими пакетами Cinema 4D.

Prime

Обладает основным набором инструментов для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Также включает в себя все инструменты, ранее доступные только в BodyPaint 3D.

Broadcast

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также инструменты предназначенные для создания анимационного дизайна для телевидения и видеопроизводства. Среди этих инструментов система создания клонов и работы с ними «MoGraph», а также некоторые функции динамики, дополнительные шейдеры и расширенные функции визуализации. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, материалов, звуковых файлов и прочих сцен и установок.

Visualize

Пакет содержит в себе все функции Prime, а также обладает дополнительным набором инструментов для визуализации. В комплекте поставки имеются обширные библиотеки объектов, источников света и прочих сцен и установок. Целевая группа — архитекторы, инженеры и дизайнеры.

Studio

Пакет обладающий полным набором инструментов Cinema 4D, включает в себя всё то, что содержится в Prime, Broadcast и Visualize, а также другие функции, не доступные ни в одном из других пакетов. Также имеется расширенный набор заготовок, сцен с примерами и прочие заготовки.

BodyPaint 3D

Пакет, целевую группу которого составляют художники по текстурам и по созданию «Matte Painting».
Основная статья: BodyPaint 3D

Программирование в Cinema 4D

Cinema 4D поддерживает следующие языки программирования:

  • Python — Код можно использовать в менеджере для создания скриптов и плагинов, а также в объектах, тегах, узлах Xpresso и в других функциях программы.
  • C++
  • C.O.F.F.E.E. — скриптовый язык программирования. Встречается только в программах Cinema 4D и BodyPaint 3D. Код можно использовать в менеджере для создания скриптов и плагинов, а также в объектах, тегах, узлах Xpresso и в других функциях программы. R19 является последним релизом, в котором используется этот язык программирования.
  • Xpresso — нодовая система программирования. Система основана на графическом интерфейсе. Представляет собой набор узлов (нодов) обладающих входными и выходными портами. Узлы являются отдельными функциями. Порты узлов можно соединять между собой, что приводит к последовательному просчёту функций. Новые узлы можно создавать наподобие плагинов при помощи C++. Выражения Xpresso назначаются объектам с помощью тега Xpresso, содержащего в себе менеджер по работе с узлами Xpresso. Среди узлов имеются как основные узлы программирования, так и специальные узлы для работы с Thinking Particles, динамикой, волосами и MoGraph. Также имеется отдельный узел Python, в котором можно создавать код на соответствующем языке и тем самым расширять возможности Xpresso.

Обмен данных

Возможности для обмена данных входящие комплект поставки Cinema 4D R20 или же предоставляемые сторонними производителями.

Tекстурирование

  • 3ds Max — 3ds Max 2012—2019
  • Maya — Maya 2012—2018

Симуляция и эффекты

  • Realflow 4 — 5

Создание игр

NeoAxis Engine - (через OBJ)

  • Unity — (через FBX и C4D)
  • Unreal Engine — (через FBX и полноценно напрямую, начиная с версии Unreal 4.23)
  • CryEngine — (через FBX)

Kомпозитинг

  • Adobe After Effects — CS5, CS6, CC
  • Adobe Photoshop — CS5, CS6, CC
  • Apple Motion — (только на системаx OS X)
  • Apple Final Cut Pro
  • Apple Shake
  • Blackmagic Fusion
  • The Foundry Nuke

CAD

  • Nemetschek Allplan
  • Graphisoft ArchiCAD
  • Nemetschek Vectorworks

Список форматов данных

Следующие форматы файлов для импорта (И) и экспорта (Э) поддерживаются Cinema 4D Studio напрямую. Имеется целый ряд плагинов расширяющие возможности обмена данных с другими программами.

  • 3D Studio (*.3ds) И/Э
  • Alembic (*.abc) И/Э
  • Allplan (*.xml) И/Э
  • BVH (*.bvh) И
  • CATIA (*.CATPart, *CATProduct, *.cgr) И
  • COLLADA 1.4, 1.5 (*.dae) И/Э
  • DEM (*.dem) И
  • Direct 3D (*.x) Э
  • DWG (*.dwg) И
  • DXF (*.dxf) И/Э
  • FBX (*.fbx) И/Э
  • IGES (*.igs, *.iges) И
  • Illustrator (*.ai) И/Э сплайнов. Благодаря особенностям системы MacOS, на этой системе есть возможность использовать файлы AI в качестве текстур.
  • JT (*.jt) И
  • LightWave (*.lwo) И
  • SketchUp (*.skp) И
  • Solidworks (*.SLDPrt, *.SLDAsm, *.SLDDrw) И
  • STEP (*.stp, *.step, *.p21) И
  • STL (*.stl) И/Э
  • Volume (*.vdb) И/Э
  • VRML 2 (*.wrl) И/Э
  • OBJ (*.obj) И/Э

Визуализация

Кроме встроенных рендеров (standart CPU, physical CPU, prorender GPU) Cinema 4D может работать и со сторонними рендерами, как встраиваемыми непосредственно в саму среду программы, так и с помощью коннекторов (т.н. экспортеров). Часть из сторонних рендеров до R19 напрямую поддерживался через встроенный в пакеты Cinema 4D Visualize, Cinema 4D Studio и BodyPaint 3D коннектор CineMan.

Встраиваемые рендеры

  • RedShift Render
  • Octane Render
  • Thea Render
  • Maxwell Render
  • U-Render
  • VRAYforC4D (англ.) (Vray)
  • m4d mental ray and iray (англ.) (mental ray and iray)
  • finalRender
  • Indigo Render
  • Krakatoa (система визуализации частиц)
  • Arnold Render

Рендеры подключаемые при помощи коннекторов

  • Corona Renderer
  • RenderMan — Pixar’s Photorealistic RenderMan® renderer / PRMan (через CineMan)
  • 3Delight (через CineMan)
  • AIR — Site Graphics AIR 7-10 (через CineMan)
  • Maxwell Render
  • mental ray
  • Indigo Renderer
  • Sunflow
  • V-Ray
  • Thea (англ.)
  • Octane Render

История программы